ФГБУ "Кемеровская МВЛ" - Материалы отфильтрованы по дате: Пятница, 19 Июль 2019

korov44Основной мерой по профилактике токсикозов в животноводстве и птицеводстве является контроль качества кормов, в том числе определение ее токсичности.

За первое полугодие 2019 года в отдел химико-токсикологический поступило 109 образцов кормов, зерна фуражного, продуктов микробиологического синтеза, рыбной и мясокостной муки  для проведения исследований на общую токсичность. В 24 образцах общая токсичность установлена.

Исследования проводятся экспресс методом на простейших (стилонихиях). При получении положительного результата проводят биотестирования основными методами на кроликах и белых мышах.

Не токсичный корм дальнейшему исследованию не подлежит и используется без ограничений.

Пятница, 19 Июль 2019 09:31

БЕНЗАПИРЕН В ПОЧВЕ

benzap2Бензапирен  – ароматическое соединение, представитель семейства полициклических углеводородов. Образуется при сгорании жидкого, твердого и газообразного топлива.

Бензапирен относится к веществам первого класса опасности, то есть обладает чрезвычайно опасным воздействием на окружающую среду.

В окружающей среде накапливается в почве, реже в воде. Из почвы проникает в ткани растений, после чего продолжает свое движение далее по пищевой цепи.

С начала июля 2019 года в отдел хроматографических исследований ИЦ ФГБУ «Кемеровская МВЛ»  поступило 2 образца почвы на определение содержания в них бензапирена. В результате проведенных исследований установлено, что ни в одном из образцов бензапирен обнаружен не был.

Опубликовано в Новости

piroplaz8За весенний период  2019 года в диагностический отдел ФГБУ «Кемеровская МВЛ» для проведения микроскопического исследования на пироплазмоз (бабезиоз) поступили мазки периферической крови от 10 собак разных пород. При микроскопическом исследовании мазков  крови, в эритроцитах 5 животных были обнаружены возбудители пироплазмоза – Piroplasma  canis.

Паразиты переносятся иксодовыми клещами. При  укусе, вместе со слюной клеща, они попадают в кровь животного. Инкубационный период составляет 6-10 дней. В организме животного пироплазмы (бабезии) размножаются во внутренних органах, затем обнаруживаются в периферической крови. Заболевание чаще протекает остро, реже хронически. Острая форма характеризуется резким повышением температуры, которая держится в течение 2-3 суток, а потом спадает до нормы или ниже нормы (до 33-35 градусов), полным отсутствием аппетита, угнетенным состоянием. Слизистые оболочки вначале анемичны, а затем желтушны. Моча красноватого или кофейного цвета, что связано с гемоглобинурией. Течение болезни быстрое  от 2 до 5 дней, редко 10 дней и оканчивается обычно гибелью животного. Чаще заболевают охотничьи и служебные собаки, проводящие много времени на природе. Ни один способ профилактики пироплазмидозов не дает 100% защиты животного, иммунитет после выздоровления не устойчивый. Надёжный способ избежать опасного заболевания - после прогулок на природе  проводить тщательный осмотр животного на наличие клещей. При их обнаружении и удалении необходимо следить за проявлением симптомов заболевания.

Своевременно проведенная лабораторная диагностика позволяет установить точный диагноз и  оказать помощь заболевшему животному.

Опубликовано в Новости

belok2Очень важен метод определения белка по Барнштейну. Он разработан для кормовых дрожжей. Кормовые дрожжи — это сухая концентрированная биомасса дрожжевых клеток, специально выращиваемая на корм сельскохозяйственным животным, птице, пушным зверям, рыбе. Классические кормовые дрожжи получают путём выращивания грибов рода Candida на послеспиртовой барде, получаемой как отход при спиртовом производстве.

Дрожжи являются превосходным источником белка, полноценность которого значительно выше, чем у протеинов растительного происхождения и приближается к протеинам животным. При этом единица массы протеина дрожжей существенно ниже, чем у кормов животного происхождения.

В составе дрожжей, прежде всего, существенно варьирует показатель сырого протеина и уровень чистого белка по Барнштейну. Производитель часто скрывает этот показатель от потребителя.

Дрожжи, безопасные для использования в животноводстве и птицеводстве, должны содержать не менее 70% белка по Барштейну от уровня сырого протеина. При этом 30% небелкового протеина обычно приходится на свободные аминокислоты, амиды и пептиды с короткой аминокислотной цепью. Если процент белка по Барштейну падает ниже 20, то в  этом случае в корм попадает большое количество питательной среды, на которой росли дрожжи. Опасность этих остатков заключается в присутствии там значительных концентраций аммонийного азота в водорастворимой форме. Аммонийный азот меняет кислотно-щелочное равновесие в желудочном тракте и замедляет, тем самым, процесс пищеварения. Не успев достигнуть желудка, водорастворимые аммонийные соли начинают всасываться в ротовой полости у поросят, в зобу у птицы и дивертикуле желудка свиньи. При попадании остатка аммонийсодержащих солей в кишечник они всасываются полностью, переполняя кровь связанным аммиаком. В результате у животных появляются симптомы аммонийного отравления (угнетенное состояние, отказ от корма, взъерошенность оперения у птицы, высокая концентрация аммиака в крови), диарея. Систематическое скармливание некачественных дрожжей резко увеличивает отход поголовья с типичными признаками кормового токсикоза, мясо свиней и птицы становится невкусным.

Отдел химико-токсикологический ИЦ ФГБУ «Кемеровской МВЛ» проводит исследования массовой доли белка по Барнштейну в кормовых дрожжах.

Поиск по сайту