В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 показатель плесени нормируется только в обжаренном кедровом орехе и орехе натуральном очищенном не обжаренном.
Но производитель продукции, в целях улучшения качества и потребительских свойств продукта, вправе разработать в рамках своего производства нормативный документ на продукцию, в котором отображаются не только требования нормативных документов, исполнение которых обязательно на территории Российской Федерации, но и свои внутренние требования. Это различные технические условия (ТУ), стандарт организации (СТО). А ответственный производитель в рамках производственного контроля систематически проверяет не только то, что производит сам, но и то сырьё, которое он приобретает для производства своей продукции. И не прошедшее проверку не допускает в дальнейшее производство или реализацию.
Так, ФГБУ «Кемеровская МВЛ» была размещена информация о выявлении плесени в пробе ореха кедрового неочищенного в вакуумной упаковке.
Данная проба для исследования на плесени была направлена непосредственно производителем и исследовалась в рамках производственного контроля на соответствие своего, внутреннего СТО 10879097-5-2015. Следовательно, обнаружение плесеней в таком орехе не является нарушением международных нормативных актов и законодательных норм Российской Федерации.
Производитель кедрового ореха в вакуумной упаковки, в целях обеспечения выработки доброкачественной продукции и выпуска на рынок Кузбасса безопасной продукции, предусмотрел в своем стандарте организации (СТО) исследования на плесени.
При этом не значит, что такая продукция попадет на прилавок магазинов Кемеровской области.
Вышеизложенное ещё раз подтверждает, что производители, которые проводят подобные исследования в рамках самостоятельного производственного контроля и разрабатывают свои стандарты, даже более жесткие, чем требования, действующих государственных нормативных документов, являются добросовестными и делают это для того, чтобы обезопасить потребителей от появления на прилавках магазинов некачественной или нестандартной продукции.